Гремел гром. Лил дождь. Бушевал ветер. Молнии чертили ночное небо. В страхе перед непогодой попрятались и люди, и звери. Даже окна были плотно закрыты ставнями. В это время уважаемый брахман Билвамангала Тхакур, никем не замеченный, вышел из дома. Он торопился на свидание с проституткой. Подойдя к реке, брахман увидел, что она вышла из берегов. Но это не остановило охваченного вожделением Билвамангалу, и он бросился в бурлящий поток.
Знакомые ворота были на замке. Тогда он вскарабкался по высокой стене прямо в окно. Проститутка удивилась, что Билвамангала пришел к ней в такую ужасную ночь, и сказала: «Если бы в тебе была хоть капля той привязанности к Богу, какая есть к моему бренному телу, состоящему из волос, кожи, жира и костей!"
Эти слова в самое сердце поразили Билвамангалу. Вожделение его в миг покинуло, и он отправился во Вриндаван, святое место.
Но однажды по дороге он увидел женщину необычайной красоты. Не сумев совладать с собой, брахман пошел за ней. Наконец они приблизились к воротам ее дома. Женщина спросила, чего он хочет. «Распусти свою чудесную косу»,- сказал Билвамангала. И, взяв шпильки от ее волос, со словами: «О, это ненавистное вожделение, которое сжигает мое сердце! О, эти ненавистные глаза, сквозь которые оно сочится!», - Билвамангала выколол себе оба глаза. Этот удивительный случай - реальность. Он произошел более 500 лет назад и был зафиксирован в летописях средневековой Индии, как назидание человечеству. Смысл его в том, что победить похоть очень трудно. Во все времена святые совершали ради этого суровые аскезы. Поскольку Писания говорят, что нет места любви к Богу там, где живет вожделение.